АЛАР на базе МКПА-2, производства ООО «Прософт – Системы»

Больше
3 нед. 6 дн. назад - 3 нед. 6 дн. назад #225 от roman
Автоматика ликвидации асинхронного режима (АЛАР) на базе МКПА-2,производства ООО «Прософт – Системы». Принцип работы основного устройства АЛАР основан на измерении величины полного сопротивления ЛЭП по данным тока и напряжения, в месте установки устройства АЛАР.
Устройство с алгоритмом АЛАР должно быть подключено к трём фазным токам (Ia, Ib, Ic) и трём фазным напряжениям (Ua, Ub, Uc) и трём напряжениям с обмотки разомкнутого треугольника (Uнк, Uни, Uнф) контролируемого присоединения.

Основное устройство АЛАР состоит из трёх ступеней:
1 ступень - позволяет выявлять асинхронный режим на первом цикле, с помощью алгоритма выявления асинхронного режима по фиксации скорости снижения сопротивления (АЛАР ФССС)
2 и 3 ступень - позволяет выявлять асинхронный режим на 2 и более циклов АР,  с помощью алгоритма выявления асинхронного режима по фиксации циклов качаний (АЛАР ФЦК).
Последнее редактирование: 3 нед. 6 дн. назад пользователем roman.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 нед. 6 дн. назад - 3 нед. 6 дн. назад #226 от roman
Первая ступень АЛАР (АЛАР ФССС)
Принцип действия первой ступени основан на фиксации траектории изменения полного сопротивления в месте установки защиты. Алгоритм первой ступени контролирует пересечение полного сопротивления (Zизм.) в месте замера с двумя заданными зонами срабатывания: чувствительная зона срабатывания и грубая зона срабатывания.
1.Вначале алгоритм контролирует скорость изменения сопротивления для выявления асинхронного режима (или глубоких качаний) от коротких замыканий. Контроль скорости изменения сопротивления обеспечивается контролем времени между последовательным пересечением годографом полного сопротивления (Zизм.) сначала чувствительной зоны, а потом грубой зоны. Если это время больше заданной величины (T), то это означает, что на контролируемой связи начался асинхронный режим.
2.Для выявления асинхронного режима от глубоких качаний контролируется факт смены знака активной мощности внутри грубой зоны срабатывания полного сопротивления. При этом различают два характерных процесса:
– если фиксируется смена знака мощности с  «–» на «+», это означает асинхронный режим с торможением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР (выпадение из синхронизма с торможением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР);
– если фиксируется смена знака мощности с «+» на «–», это означает асинхронный режим с ускорением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР (выпадение из синхронизма с ускорение части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР).

Соответственно для формирования различных управляющих воздействий в алгоритме предусмотрено три выходных логических сигнала, которые можно привязать к выходным реле терминала:
Y – выходной сигнал 1-й ступени (независимо от скольжения)
Y_y – выходной сигнал 1-й ступени с ускорением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР
Y_z – выходной сигнал 1-й ступени с замедлением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР
Вложения:
Последнее редактирование: 3 нед. 6 дн. назад пользователем roman.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 нед. 6 дн. назад - 3 нед. 6 дн. назад #227 от roman
Чтобы понять, каким образом, по смене знака активной мощности можно судить о характере изменения частоты в энергосистеме следует рассмотреть следующий пример.
Устройство АЛАР установлено на линии электропередачи со стороны ПС №1. Активная мощность передается в направлении от «ПС №1» до «ПС №2», соответственно вектор напряжения U2 отстает от вектора напряжения U1. Описанное соотношение вытекает из формулы для определения угловой характеристики мощности.  Соответственно:
- при ускорении генераторов ЭС-2 вектор U2 будет поворачиваться против часовой стрелки, мощность по линии поменяет направление (соответственно знак) и в моменте асинхронного хода (угол между векторами напряжениями U1 и U2 будет равен 180 градусов при условии нахождения ЭЦК в данной зоне) активная мощность поменяет свой знак с «-» на «+». Это будет означать, что возник асинхронный режим с торможением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР (ЭС-1).
- при торможении генераторов ЭС-2 вектор U2 будет поворачиваться по часовой стрелки, мощность по линии сохранит свое первоначальное направление (соответственно знак) и в моменте асинхронного хода (угол между векторами напряжениями U1 и U2 будет равен 180 градусов при условии нахождения ЭЦК в данной зоне) активная мощность поменяет свой знак с «+» на «-». Это будет означать, что возник асинхронный режим с ускорением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР (ЭС-1)
Вложения:
Последнее редактирование: 3 нед. 6 дн. назад пользователем roman.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 нед. 6 дн. назад - 3 нед. 6 дн. назад #228 от roman
Вторая ступень АЛАР (АЛАР ФЦК)
Вторая ступень АЛАР предназначена для выявления асинхронного режима на контролируемом участке и формирования управляющего воздействия в конце заданного количества циклов (два, три, четыре цикла). Алгоритм фиксирует цикл
асинхронного режима по факту смены знака активной мощности в зоне счётчика циклов. Исключение срабатывания второй ступени АЛАР при КЗ и неуспешном ТАПВ достигается благодаря счёту количества циклов с контролем их длительности: алгоритм контролирует минимальное время цикла (уставка T_MIN) и максимальное время цикла (уставка T_MAX), а также суммарная длительность асинхронного режима (уставка T_AR). Если суммарная длительность асинхронного режима превышает заданную (уставка T_AR) – ступень блокируется.
Алгоритм ФЦК срабатывает после фиксации очередной смены знака мощности, когда значение счётчика циклов стало равным уставке срабатывания (уставка N второй ступени). 

Алгоритм контролируется факт смены знака активной мощности в зоне счётчика циклов.   При этом различают два характерных процесса:
– если фиксируется смена знака мощности с  «–» на «+», это означает асинхронный режим с торможением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР (выпадение из синхронизма с торможением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР);
– если фиксируется смена знака мощности с «+» на «–», это означает асинхронный режим с ускорением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР (выпадение из синхронизма с ускорение части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР).

Соответственно для формирования различных управляющих воздействий в алгоритме предусмотрено три выходных логических сигнала, которые можно привязать к выходным реле терминала:
Y – выходной сигнал 2-й ступени (независимо от скольжения)
Y_y – выходной сигнал 2-й ступени с ускорением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР
Y_z – выходной сигнал 2-й ступени с замедлением части энергосистемы, расположенной за шинами, у которых установлен АЛАР.
Вложения:
Последнее редактирование: 3 нед. 6 дн. назад пользователем roman.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.132 секунд